Староста села присвоила деньги покойного и похоронила его в пакете

164

В Домашлине Корюковского района часть селян возмущены тем, как похоронили односельчанина Анатолия Орешко: тело опустили в яму в полиэтиленовом пакете. Обвиняют старосту — Аллу Егунову.

… Несмотря на то что в сёлах, как правило, каждый на виду, тревогу забили не родственники, не соседи, а выездные почтовики, когда 71-летний мужчина не вышел к ним ни за корреспонденцией, ни за пенсией. Он жил уединённо, почти ни с кем не общался. Не обрабатывал огород, не держал хозяйство. Практически всю жизнь собирал материалы, чтобы доказать: первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили разведчики 674-го стрелкового полка (в числе которых был и его отец — Степан Гаврилович) 30 апреля 1945 года в 14.25. Знамя, как утверждал Анатолий Степанович, было самодельным. А знамя, официально утверждённое Военным советом 3-й ударной армии, Егоров и Кантария водрузили только в 22.50. Об этом были его публикации в журналах «Киев», «Радуга», «Украина», газетах «Литературная Украина», «Молодь України» и других, в том числе белорусских, туркменских, российских. Им написана документальная повесть «Так кто же водрузил Знамя Победы?».
Как и когда именно умер Анатолий Степанович, сколько пролежал на деревянном настиле возле печи, неизвестно. Когда его обнаружили, тело уже начало разлагаться. Со всего села только один мужчина смог подготовить останки к погребению! Одни отказывались, так как не хотели подвергать себя опасности: кто-то пустил слух, что односельчанин умер от коронавируса. Другие пытались, но безуспешно — зашли в дом, обмотав головы полиэтиленом, в котором были сделаны прорези для глаз, но сильный удушающий запах заставил их покинуть помещение.

Тело везли на кладбище в прицепе трактора. Могилу выкопали экскаватором (его предоставил местный фермер). Не было ни гроба, ни отпевания, ни поминального обеда. 3 708 гривен (две пенсии покойного) получила староста. По её словам, больше тысячи она заплатила людям, которые помогали с похоронами. Остальные намерена потратить на железный крест и табличку.
Велосипед покойного (по её распоряжению) отдали мужчине, благодаря которому тело удалось вынести из дома. Дрова из его сарая перевезли в старостат для отопления.
Некоторые считают действия руководительницы кощунством. Говорят: всё не по-человечески. Не скрывает недовольства и двоюродный брат умершего. Он, как оказалось, живёт с семьёй в Чернигове. Но об этом стало известно уже после похорон.
Другие уверены: староста сделала всё, что могла.
«Гарт» №46 (3058) от 11 ноября 2021, Мария Исаченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Предыдущая статьяВ правительстве считают, что школы должны работать очно после отстранения непривитых учителей
Следующая статьяВакцинація проти COVID-19: за добу медики Чернігівщини щепили 7916 осіб