Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный и командующий оперативно-стратегической группировкой войск «Хортица» Александр Сырский высказались за продолжение оборонной операции и дальнейшее усиление украинских позиций в Бахмуте.
Об этом сообщает сайт президента Украины 6 марта по итогам проведенного очередного заседания Ставки Верховного главнокомандующего.
«Оценивая ход оборонной операции, президент задал вопрос главнокомандующему ВСУ Валерию Залужному и командующему оперативно-стратегической группировкой войск «Хортица» Александру Сырскому относительно дальнейших действий на Бахмутском направлении. Они высказались за продолжение оборонной операции и дальнейшее усиление наших позиций в Бахмуте», – отмечается на сайте президента Украины Владимира Зеленского.
Участники заседания Ставки рассмотрели вопросы о поставках оружия и оборудования и их распределения по оперативным направлениям.
Глава Пентагона Ллойд Остин заявил в понедельник, что взятие российскими войсками Бахмута не оказало бы существенного влияния на ход военных действий в Украине. «Я думаю, что он (Бахмут) имеет скорее символическое значение, чем стратегическое, – сказал Остин журналистам в ходе визита в Иорданию. – Его падение не означало бы непременно, что россияне изменили ход войны».
Министр также отметил, что если украинские войска решат передислоцироваться на запад от Бахмута, то он не будет рассматривать это как стратегическую неудачу, сообщает Reuters.
Напомним, что командующий Восточной группировкой войск генерал-полковник Александр Сырский, как минимум, трижды с 25 февраля посетил подразделения, которые держат оборону Бахмута.
Military Media Center в Телеграм-канале сообщило во второй половине дня 6 марта, что командующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Сырский 5 марта «в очередной раз» посетил части, осуществляющие оборону Бахмута и на подступах к городу.
Он отметил, что бои за Бахмут достигли наивысшего уровня напряжения.
«Враг бросил в бой дополнительные силы Вагнера. Наши воины мужественно отстаивают позиции на севере Бахмута, пытаясь не допустить окружения города», – подчеркнул Сырский.
В сообщении также содержится напоминание о том, что «наше сопротивление на этом плацдарме длится уже несколько месяцев».
«Все это время попытки врага захватить город разбивались о стойкость наших воинов. Наши защитники нанесли значительный урон врагу, уничтожили большое количество техники, заставили бросать в бой лучшие штурмовые подразделения Вагнера и уменьшили наступательный потенциал противника», – сообщает Military Media Center.
По данным российской прессы, в Бахмуте остается около десяти тысяч солдат ВСУ. Об этом 6 марта сообщает news.ru со ссылкой на представителя так называемой ДНР Яна Гагина.
Эксперты американского Института изучения войны (ISW) отметили 5 марта, что украинские силы, вероятно, предпринимают «ограниченный тактический отход в Бахмуте».
В своем докладе они также подчеркнули, что российские журналисты и блогеры, ведущие репортажи с позиций в восточном Бахмуте, говорили 5 марта о захвате российскими войсками восточной, северной и южной части города. Однако эту информацию ISW не может независимо проверить.
В докладе отмечается, что оборона Бахмута украинскими войсками «остается стратегически надежной» и что украинские силы не несут чрезмерных потерь.
Украинский политолог Олег Постернак характеризует логику действий ВСУ по обороне Бахмута.
«Это большой город, важный транспортный и логистический пункт, контроль над которым открывает путь на Славянск и Краматорск. Потеря этих городов для Украины будет существеннее Бахмута, и оборона этого направления – это связь в рамках одной цепи и логики. Потому военно-тактическая ситуация диктует как можно более решительное сопротивление», – сказал Постернак корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Отметил он и другие обстоятельства, влияющие на ситуацию вокруг Бахмута.
«Конечно, общественное мнение объективно склоняется, учитывая потери, к сдаче этого города, и такая идея, нельзя сказать, что непопулярна в том сегменте общества, которое устало от войны. Таким образом, Офис президента как бы отдает пас Генштабу и военному генералитету о том, что это их инициатива – удерживать далее Бахмут», – говорит аналитик.
«Среди некоторых наших союзников присутствует… скептицизм в (отношении) необходимости продолжать оборону Бахмута, – продолжает он. – … Вот почему Бахмут для нас так важен. Не только военно-тактические обстоятельства, но и (необходимость) не показать себя уязвимыми в глазах европейских союзников, которые должны продолжать давать нам оружие для осуществления деоккупации всей территории».
Политтехнолог Дмитрий Бачевский считает, что, несмотря на тяжелую ситуацию в Бахмуте, его удержание остается одним из важнейших элементов подготовки Украины к весеннему наступлению.
«Это позволяет стянуть в одну точку значительные силы россиян, которые могли бы наступать в других направлениях. В городских боях потери атакующих россиян в несколько раз выше наших, что позволяет стачивать их наступательный потенциал. Надо учитывать, что удержание Бахмута позволяет сохранить нынешнюю конфигурацию и линию фронта», – пояснил Бачевский в беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».
Возможность отступления из города, по его словам, привела бы к подготовке новой оборонительной операции в Северске или Константиновке.
«А это, очевидно, существенно скорректировало военные планы на весеннюю кампанию. Очевидно также, что было принято решение удерживать Бахмут столько, сколько будет возможно», – говорит эксперт.
Он считает неверным предположение, что основной причиной продолжения обороны Бахмута могло бы послужить «символическое значение города, объявленного крепостью».
«Скорее, наше командование руководствовалось в основном военными соображениями и расчетами», – считает Бачевский.